на главную страницу | е-мейл | гостевая книга |
История одного увлечения |
Аркадий КузнецовЧасть 1Интервью с Аркашей Кузнецовым (1997) Эммы КанцелленбогенЧасть 2ВступлениеЧто тебе снится, крейсер "Аврора"…После отъезда в Питер связь моя с исторической Родиной практически была потеряна. В редких письмах из Сибири сообщалось то об очередном сумасшествии Игоря Плотникова, то о беспутстве Кукса, то о чьем-нибудь уходе в армию. Но постепенно стали появляться сообщения о возобновлении музыкальной активности в городе. К ним я относился с ревнивой снисходительностью, хотя сам в Питере ничего в этом направлении не делал. Творческий контакт с группой "Хамелеончик За" ограничивался беганьем в аптеку за сунорефом для них. Басист из группы "Пепел", работавший в нашей общаге воспитателем, поражал своей дремучестью. Тогдашним питерским метрам я в основном внимал за совместным распитием напитков. И тем не менее не Немиров и не Джефф, а именно я кричал в Ромычевский адрес "Сатрап и узурпатор".
Первый мой приезд из Питера случился в предверии нового 1987 года. Я был запакован мажорским шмотьем и имел вид почти столичный. Во всяком случае моим рассказам о богемной жизни (наполовину придуманным) внимали с придыханием. Скорее всего, это было недооцененное мною тогда гостеприимство. Сравнивать же масштабы творческих успехов просто смешно. Тюмень меня поразила, здесь было все что необходимо для самовыражения. Ореол запретности, большое количество функционеров и поклонниц, студия звукозаписи наконец! Она находилась в Индустриальном институте - кузнице кадров для нефтяной и газовой промышленности. Студия появилась благодаря стараниям Саши Ковязина - деятельного молодого человека, музыканта-любителя и тогдашнего студента. Саша, как и появившийся вместе с ним гитарист Андрей Шагунов, не принадлежали к числу "золотой молодежи" и при известном консерватизме обладали рядом положительных классовых качеств. Они были преданы музыке до самозабвения, не боялись трудностей и не верили в угрозу со стороны КГБ, были деловиты, состоятельны, практичны и умели паять. Стараниями этих мужей студия ИПВ Продукт была обустроена. Размещалась она, если мне не изменяет память, в помещении бывшей кинобудки и занимала аж два этажа. На первом, отгороженном от внешнего мира железной дверью, находились барабаны и комната отдыха. На втором, попасть на который можно было только по перекладинной лестнице, была аппаратная. Репетиции происходили так - приходившие большой толпой музыканты и поклонницы разделялись на примерно равные группы и увлеченно занимались каждый своим делом, лабали и сплетничали, чтобы в минуты редких перекуров предаться совместному винопитию. Так или иначе на студии в Индустриальном институте был записан альбом "Ночной бит". Мне альбом тогда не понравился по ряду причин. Во-первых по причине моего в нем неучастия, об остальном по порядку. Социально-музыкальная формация "Инструкция по выживанию" - слева направо - неизвестный, Аркадий Кузнецов держит на руках Ирину Кайдалову, сидит в белой блузке Вероничка, рядом неизвестная, Роман Неумоев, в центре с голой грудью Александр Ковязин, за ним показывает знак "Виктория" Олег Попов, в черной рубашке Андрей Шегунов, в черных очках Игорь Плотников.
Продолжение следует |