группа Чернозём
 
    на главную страницу е-мейл гостевая книга

История одного увлечения

Аркадий Кузнецов

 

Часть 1

Интервью с Аркашей Кузнецовым (1997) Эммы Канцелленбоген

 

Часть 2

Вступление

 

Часть 3

Что тебе снится, крейсер "Аврора"...

 

Часть 4

Beat on the brat

 

Часть 5

"Кто здесь самый главный командир?"

 

Часть 6

"Я снимаю с себя..."

Сайнс-фикшн

Начиная писать эти воспоминания я надеялся, что не выйду за рамки сухого и беспристрастного изложения, почти научного трактата беспристрастно оценивающего вклад деятелей ИпВ в мировую культуру, надеялся избежать личных оценок и даже не относящихся к делу воспоминаний. Но увы, оказывается мы не в полной мере властны над памятью. Она, зараза, услужливо подсовывает воспоминания о совместных возлияниях и наглухо умолкает, когда дело доходит до судьбоносных решений. Что ж, видимо мы - таковы, и на вопрос "Из чего же сделаны наши мальчишки?" приходится отвечать, что не только из доминантсептаккордов и метонимий, но еще и из пласмассовых пробок, коими закрывались бутылки от портвейна. Знаете способ открытия таких пробок? Сначала ее нужно нагреть зажигалкой, потом, когда она будет оплавляться, потянуть за поченевшую сопелюху зубом и сорвать с портвейнового горлышка! Ну а теперь можно перейти и к культурологическим изысканиям. Напомним, что первый этап творчества "Инструкции" нами позиционировался как романтический. Последовавшему за ним периоду, который условно обозначен временными рамками лето 86-го - осень 87-го годов, вполне может соответствовать определение "эпоха артистизма". Сценическим выступлениям формейшена была свойственна зрелищность, активно использовались и пропагандировались элементы хэппенинга, как социо-культурного феномена времен студенческой революции 60-ых годов. Не исключались и благоприобретенные элементы позднейших молодежных течений, в частности эстетика панка и новой волны. Но артистизм не ограничивался лишь внешними признаками. При внимательном изучении текстов, исполняемых группой в то время, можно прийти к следующим выводам: во многих песнях лирический герой как бы абстрагируется от себя повседневного, приобретает несвойственные автору признаки (как в песне "Газ-трубы"), использует образность, присущую символизму ("На плоскость стекла"), внешним аллогизмом текста пытается дистанцировать себя от слушателя ("Восточный бриз"). Внимание к внешней стороне исполнения прослеживается и в голосовой подаче: интонационно многие песни исполнялись в манере свойственной декадентской традиции (Юрий Крылов). Все это позволяет сделать вывод, что : перед вами типичный образчик псевдонаучных изысканий, которые расчитаны на невзыскательных читателей. Каюсь, не смог удержаться. Хотелось придать этому стихийному явлению форму академической упорядоченности. А получился Вербилизм.

Час быка
Час быка

 

Продолжение следует

Hosted by uCoz